|
Храмы Крыма
Крепости и монастыри
|
Соборный Храм Святого Владимира в Херсонесе
Очерк Н.В.Манкуни посвящен уникальному
храму-памятнику - собору святого Владимира в Херсонесе. Этот храм возведен
на месте раскопок древнего города по Высочайшему повелению. Он посвящен
памяти величайшего духовного события в истории России - крещению святого
князя Владимира, которое по преданию произошло на этом месте. Главный
придел храма освящен 17 октября 1891 года, а в 1992 году в храме вновь
возобновлено богослужение.
|
|
Керчь, Церковь Иоанна
Предтечи X-XII вв
Уникальный керченский храм — церковь Иоанна Предтечи — единственный
из памятников архитектуры, сохранившихся с периода расцвета Тмутараканского княжества (X-XI вв.).
Церковь представляет собой изящный четырехстолпный
крестово-купольный храм с единственным куполом на высоком барабане.
Массивные стены сложены из чередующихся полос, состоящих из белокаменных
блоков и красного кирпича. Сочетание различных форм придает керченской
церкви оригинальность и остроту, ее не спутаешь ни с какой другой: здесь
как бы соединены две архитектурные системы — базиликальная
и крестово-купольная.
Церковь Иоанна Предтечи — выдающееся произведение архитектуры.
Некоторые свойственные ей черты прослеживаются и в древнерусских церквах.
|
|
Церковь Вознесения
Над самым Форосом
парит в небе диковинная церковь. Это не сказка и не плод воображения, а
реальность. На выступе дикой 400-метровой Красной скалы стоит она, словно
над землей, в воздухе, созданная Неземной силой, возвышается над суетным
миром и кажется со стороны, что оттуда льется благословение на всех, кто
поднимает глаза к небу.
И как будто добраться до нее не в силах ни один человек. Но это только
видимость. К храму "тещиным языком" поднимается дорога, по
которой, избегая редких появлений транспорта, можно добраться до храма.
Совершить такое путешествие решились и мы. Добрались на странно хорошо
сохранившемся с соц. времен автобусе до развилки на Форос
и начали подъем. Посмотрев вверх вздохнули,
предвкушая долгое путешествие. И пошли. Машин поначалу не было вовсе и,
возгордившись, наша неутомимая до романтики компания бодро вышагивала по
самой середине трассы, мол, homo sapience. Внезапно вылетевший газик развеял приятные
думы о величии всего человечества. Став осторожней, мы, прижимаясь к
обочине, энергичной трусцой растянулись цепочкой и - вперед.
За очередным поворотом вдруг открылся захватывающий вид на лежащее внизу
побережье. Просто чудо какое-то: лазурное море поблескивает солнечными
бликами, лесистые берега поднимаются к горам и уступают место их
аскетически-серым скалам, а пересекая все это
величие природы, венами тянутся дороги, по которым снуют машины, почему-то
очень вписываясь в окружающую гармонию. А на выступе скалы, зависая над
нижележащей красотой, словно на ладони стоит церковь, подмигивая солнечными
бликами на золоченых крестах.
Юлия
Захарова. Москвичка.
|
|
Соборный Храм Святого
Владимира в Севастополе
12 апреля после получения
Высочайшего повеления: «В ознаменование места крещения князя Владимира
построить храм его имени на развалинах Херсонеса» начались работы по
сооружению храма. Сначала расчистили место и вырыли рвы для фундамента. 23
августа 1861 года Государь Император Александр II с Императрицей Марией
Александровной, Великим князем Константином Николаевичем и Великой княжной
Марией Александровной заложили первый камень в основание храма. Туда же
положили медную доску с указанием события и времени закладки, увековечивая
великое событие. Через год фундамент был возведен, но недостаток средств приостановил работы на три года и только 15 августа
1867 года началась кладка стен второго этажа. Первый камень в горнее место
был заложен великим князем Владимиром Александровичем, принявшим на себя
звание ктитора храма.
|
|
Инкерманский монастырь Св.Климентия
Инкерман навеки связан с именем св. Климентия, посланного в Тавриду (Крым) императором
Трояном в 100 году н.э. ...
В 15 км. к югу от
Севастополя, в Балаклаве размещалась английская
военная база во время Крымской войны. Здесь же руины генуэзской и
византийской крепостей, легендарный монастырь, ласковое море и сосны,
растущие прямо на берегу...
|
|
Развалины базилики в
Херсонесе
Античная цивилизация нашла свое отражение и в
памятнике мирового значения - городе Херсонесе (V ст. до н. э. – ХV ст.
н. э.) под Севастополем, где сохранились руины города с улицами, площадями,
защитными стенами, величественной башней Зенона (IV – III ст. до н. э.),
единственный в Украине античный театр (III–II ст. до н. э.), построенные
после византийцев христианские храмы, в одном из которых, предположительно
в Уваровской базилике (IV–III ст.), в 988 г
принял крещение киевский князь Владимир, обративший в христианство
всю Русь.
|
|
Топловский Троице-Параскевиевский
монастырь
Единственная женская обитель в
Крыму, находится в 70 верстах от Симферополя, в 40 от Феодосии. Местность, окружающая монастырь, восхитительна и поражает
путника, когда пред его взором совершенно неожиданно, в зеленой чаще лесов,
открывается миниатюрная церковь во имя св. Преподобномученицы
Параскевы, с маленькой колокольней. К
востоку от церкви и ограды, в углублении, находится источник чистой
ключевой воды, составляющий драгоценную святыню Топловской
обители; он славится во всей Тавриде и в соседних областях своей целебной
силой, и к нему прибегают не только страждущие христиане, но и иноверцы.
Этот источник носит имя
св. Преподобномученицы
Параскевы, празднуемой Православной Церковью 26
июля.
|
|
Бессербренники и чудотворцы Косьма и Дамиан
Такими чудесами прославили себя в
Крыму Святые Чудотворцы Косьма и Дамиан,
врачевавшие народ. Здесь в Крыму, о их чудесном
врачевании сохранилось много преданий до сих пор. К целебному их источнику,
где они творили чудеса, находящемуся в восемнадцати верстах от Алушты, у
подножия Яйлы и Чатырдага, стекалось и стекается
множество народа, чающего исцеления от различных болезней. Сюда идут и
старые, и малые, пробираются и больные, и здоровые, без различия
исповеданий и религий: православные – русские и греки, католики, лютеране,
татары, караимы, талмудисты евреи и др. Все идут к целебному источнику, с
верою и надеждою получить исцеление от своих недугов телесных и душевных.
В особенности свв.
Угодников Косьму и Дамиана чтут
крымские татары-магометане. Они часто прибывают в Киновию
целыми семействами и своим смирением и благоговением приводят в изумление
православных. Правда, они не принимают участия в молитве нашей, уклоняются
от нашего сообщества, выделяются, остаются за монастырской оградой; но их
мерная поступь при приближении к чудодейственному источнику вблизи церквей
монастыря показывает в них истинных паломников, связанных с православными
одною общею, благоговейною мыслью, одной надеждою на исцеление.
Столь сильна вера в
чудодейственную силу целебного источника, тверда память и живо предание о
чудесах святых Косьмы и Дамиана, врачевавших
народ без различия исповеданий.
|
|
|