Храмы Крыма

Крепости и монастыри

 

 

Соборный Храм Святого Владимира в Херсонесе
Очерк Н.В.Манкуни посвящен уникальному храму-памятнику - собору святого Владимира в Херсонесе. Этот храм возведен на месте раскопок древнего города по Высочайшему повелению. Он посвящен памяти величайшего духовного события в истории России - крещению святого князя Владимира, которое по преданию произошло на этом месте. Главный придел храма освящен 17 октября 1891 года, а в 1992 году в храме вновь возобновлено богослужение.

Керчь, Церковь Иоанна Предтечи X-XII вв

Уникальный керченский храм — церковь Иоанна Предтечи — единственный из памятников архитектуры, сохранившихся с периода расцвета Тмутараканского княжества (X-XI вв.).

Церковь представляет собой изящный четырехстолпный крестово-купольный храм с единственным куполом на высоком барабане. Массивные стены сложены из чередующихся полос, состоящих из белокаменных блоков и красного кирпича. Сочетание различных форм придает керченской церкви оригинальность и остроту, ее не спутаешь ни с какой другой: здесь как бы соединены две архитектурные системы — базиликальная и крестово-купольная.

Церковь Иоанна Предтечи — выдающееся произведение архитектуры. Некоторые свойственные ей черты прослеживаются и в древнерусских церквах.

 

 

 

 

 

Церковь Вознесения над Форосом

Церковь Вознесения

Над самым Форосом парит в небе диковинная церковь. Это не сказка и не плод воображения, а реальность. На выступе дикой 400-метровой Красной скалы стоит она, словно над землей, в воздухе, созданная Неземной силой, возвышается над суетным миром и кажется со стороны, что оттуда льется благословение на всех, кто поднимает глаза к небу.
И как будто добраться до нее не в силах ни один человек. Но это только видимость. К храму "тещиным языком" поднимается дорога, по которой, избегая редких появлений транспорта, можно добраться до храма.
Совершить такое путешествие решились и мы. Добрались на странно хорошо сохранившемся с соц. времен автобусе до развилки на Форос и начали подъем. Посмотрев вверх вздохнули, предвкушая долгое путешествие. И пошли. Машин поначалу не было вовсе и, возгордившись, наша неутомимая до романтики компания бодро вышагивала по самой середине трассы, мол, homo sapience. Внезапно вылетевший газик развеял приятные думы о величии всего человечества. Став осторожней, мы, прижимаясь к обочине, энергичной трусцой растянулись цепочкой и - вперед.
За очередным поворотом вдруг открылся захватывающий вид на лежащее внизу побережье. Просто чудо какое-то: лазурное море поблескивает солнечными бликами, лесистые берега поднимаются к горам и уступают место их аскетически-серым скалам, а пересекая все это величие природы, венами тянутся дороги, по которым снуют машины, почему-то очень вписываясь в окружающую гармонию. А на выступе скалы, зависая над нижележащей красотой, словно на ладони стоит церковь, подмигивая солнечными бликами на золоченых крестах.
Юлия Захарова. Москвичка.

Соборный Храм Святого Владимира в Севастополе

12 апреля после получения Высочайшего повеления: «В ознаменование места крещения князя Владимира построить храм его имени на развалинах Херсонеса» начались работы по сооружению храма. Сначала расчистили место и вырыли рвы для фундамента. 23 августа 1861 года Государь Император Александр II с Императрицей Марией Александровной, Великим князем Константином Николаевичем и Великой княжной Марией Александровной заложили первый камень в основание храма. Туда же положили медную доску с указанием события и времени закладки, увековечивая великое событие. Через год фундамент был возведен, но недостаток средств приостановил работы на три года и только 15 августа 1867 года началась кладка стен второго этажа. Первый камень в горнее место был заложен великим князем Владимиром Александровичем, принявшим на себя звание ктитора храма.

 

Инкерманский монастырь Свлиментия

 

Инкерман навеки связан с именем св. Климентия, посланного в Тавриду (Крым) императором Трояном в 100 году н.э. ... В 15 км. к югу от Севастополя, в Балаклаве размещалась английская военная база во время Крымской войны. Здесь же руины генуэзской и византийской крепостей, легендарный монастырь, ласковое море и сосны, растущие прямо на берегу...

 

 

Развалины базилики в Херсонесе

 

Античная цивилизация нашла свое отражение и в памятнике мирового значения - городе Херсонесе (V ст. до н. э.ХV ст. н. э.) под Севастополем, где сохранились руины города с улицами, площадями, защитными стенами, величественной башней Зенона (IV – III ст. до н. э.), единственный в Украине античный театр (III–II ст. до н. э.), построенные после византийцев христианские храмы, в одном из которых, предположительно в Уваровской базилике (IV–III ст.), в 988 г принял крещение киевский князь Владимир, обративший в христианство всю Русь.

 

 

Топловский Троице-Параскевиевский монастырь

Единственная женская обитель в Крыму, находится в 70 верстах от Симферополя, в 40 от Феодосии. Местность, окружающая монастырь, восхитительна и поражает путника, когда пред его взором совершенно неожиданно, в зеленой чаще лесов, открывается миниатюрная церковь во имя св. Преподобномученицы Параскевы, с маленькой колокольней. К востоку от церкви и ограды, в углублении, находится источник чистой ключевой воды, составляющий драгоценную святыню Топловской обители; он славится во всей Тавриде и в соседних областях своей целебной силой, и к нему прибегают не только страждущие христиане, но и иноверцы.

Этот источник носит имя

св. Преподобномученицы Параскевы, празднуемой Православной Церковью 26 июля.

Бессербренники и чудотворцы Косьма и Дамиан

Такими чудесами прославили себя в Крыму Святые Чудотворцы Косьма и Дамиан, врачевавшие народ. Здесь в Крыму, о их чудесном врачевании сохранилось много преданий до сих пор. К целебному их источнику, где они творили чудеса, находящемуся в восемнадцати верстах от Алушты, у подножия Яйлы и Чатырдага, стекалось и стекается множество народа, чающего исцеления от различных болезней. Сюда идут и старые, и малые, пробираются и больные, и здоровые, без различия исповеданий и религий: православные – русские и греки, католики, лютеране, татары, караимы, талмудисты евреи и др. Все идут к целебному источнику, с верою и надеждою получить исцеление от своих недугов телесных и душевных.

В особенности свв. Угодников Косьму и Дамиана чтут крымские татары-магометане. Они часто прибывают в Киновию целыми семействами и своим смирением и благоговением приводят в изумление православных. Правда, они не принимают участия в молитве нашей, уклоняются от нашего сообщества, выделяются, остаются за монастырской оградой; но их мерная поступь при приближении к чудодейственному источнику вблизи церквей монастыря показывает в них истинных паломников, связанных с православными одною общею, благоговейною мыслью, одной надеждою на исцеление.

Столь сильна вера в чудодейственную силу целебного источника, тверда память и живо предание о чудесах святых Косьмы и Дамиана, врачевавших народ без различия исповеданий.

 

                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz